Главная     Резюме     Фотографии     Видео     Контакты     Пресса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пресса

 

 

Знай наших!

Студия «Русский проект» закончила работу над 12-серийным фильмом Веры Сторожевой «Развод». В роли таджика Джанибека снялся уралец Эдуард АЙТКУЛОВ.

– Эд, расскажи хоть чуть-чуть о самом фильме и своей роли?

– Это не мыльная опера, а практически полнометражное кино. Что касается моего персонажа, то я играю весьма колоритного героя, таджика с именем Джанибек. Зрителей ждёт увлекательная картина, не лишенная юмора.

– И каковы общие впечатления?

– Вся атмосфера на площадке была пропитана взаимоуважением и любовью к делу. В проекте Сторожевой каждый артист, заслуженный, народный или только-только начинающий, несет свою функцию, тему, не иначе! Права на халтуру Вера Михайловна не дает никому. Абсолютно все члены съемочной группы работают как часы. Весь фильм снимали одной камерой, оператор Михаил Искандаров.

– У тебя есть опыт работы и в театре, и в кино. Определился, что ближе?

Работать и там, и там очень интересно. Они дополняют друг друга. Но мне кажется, в актерской профессии главное это быть живым. Можно на каком-то этапе не до конца понять своего героя, – мы и себя-то не всегда понимаем, но при этом важно думать, верить, стремиться, любить... И в жизни, и на сцене... Мои педагоги, в институте мастер, Народная артистка России Р.И. Белякова, О.Н. Загуменнов и Т.И. Родионова, мои дорогие, по настоящему любимые уральские наставники О.М. Малуша и М.Ю. Ларин, исповедуют «живую» школу: быть мобильным и легким. Как говорил К.С. Станиславский: «Проще, легче, выше, веселее». Это наставление для актеров актуально и важно по сей день. И всегда будет важно. Театральная школа, полученная мною в Саратове, проповедует «жизнь человеческого духа». Именно ее проповедовал Олег Ефремов, педагог моего мастера Риммы Ивановны.

– Такое впечатление, что щенячьего восторга ты не испытываешь.

Увы, сегодня в искусстве, в Москве это особенно заметно, чаще отдается предпочтение не внутреннему, а внешнему, эффекты, экшн, технические навороты... Лично для меня это довольно грустная тенденция. Это все здорово, мне нравится, но не хватает послевкусия... Разумеется, каждый имеет право выбора для самовыражения. И все же, думаю, человеческий театр всегда будет жить. Он и сейчас живет, в первую очередь, в таких театрах, как Мастерская Петра Фоменко или МХТ имени А.П. Чехова, где актеры, несмотря на любовь к экспериментам, продолжают проповедовать школу «жизни человеческого духа».

– Над чем ты работаешь сейчас?

– Сейчас занят в проекте Татьяны Марек с Малой Бронной по произведению Михаэля Энде «Бесконечная история». Жанр – фэнтази. Где-то в 80-е годы США совместно с Германией был снят одноименный фильм. Иногда бываю на съемках передач, но это очень редко, если самому интересно. Зимой захотелось узнать, как проходят съемки новогоднего «Огонька», сходил на денек. Зрители из массовки – реально герои. Я день пробыл и чуть с ума не сошел, а они там сутками живут безвылазно! Около месяца назад был на съемках «Достояния республики», посвященного творчеству Владимира Матецкого. Есть, на что посмотреть и что послушать. Потрясающе выступила София Ротару. Не перестаю удивляться этой яркой женщине! В ней огромная энергетика, красота внешняя и внутренняя, в каждой песне мощнейший энергетический заряд! Исполнив песни «Лаванда» и «Было, но прошло», она заставила встать весь зал... В этот вечер после программы мне удалось подарить ей ромашки, купленные в переходе. Она им так обрадовалась! Хотя цветов было море.

– А как дела на личном фронте?

– О личной жизни, думаю, говорить нечего. В свободное время люблю с однокурсниками, нас здесь семеро, ходить в МХТ им. А.П. Чехова, в театр Маяковского. На спектакле «Развод по-женски» раза четыре были! Материал простенький, но актеры работают здорово. В этом спектакле играет Ольга Прокофьева (Жанна Аркадьевна из сериала «Моя прекрасная няня»), я ее большой поклонник. Люблю бывать в Большом театре.

– По Уральску скучаешь?

– Иногда очень. Особенно по «первой музыкальной». Там мои друзья и самые любимые педагоги. С актерами областного драмтеатра им. А.Н. Островского Русланом Джумахметовым и Мариной Ковалевой дружим и сейчас, с Юрой Конновым, выпускником ДМШ № 1 (в этом году он окончил Саратовский театральный институт), тоже поддерживаем тесную связь. Часто общаюсь с одноклассницей Аней Икшаковой, она окончила актёрский факультет Славянского института и кроме детской дружбы нас связывает еще и профессия.

Помню всех своих учителей из общеобразовательной школы. С годами начинаешь по-другому оценивать все, что было в школе и вспоминаешь учителей с благодарностью. Как гласит восточная мудрость, чтобы строить будущее, нельзя забывать прошлого. Надо идти всегда вперед, но большинство тех, кто мне очень дорог, живут на моей Родине.

– Эд, без поддержки на чужой стороне тяжело. Как справляешься?

– Безумно важно иметь в жизни людей, которым нужен ты и которые нужны тебе. Это тыл. Это опора. Для меня всегда была примером моя мама - Надия Салимовна. Примером, как надо строить отношения с людьми, как дружить, как относиться к жизни. И еще моя Эля, родная мамина сестра, подарившая мне вторую жизнь. Кстати, мой дедушка Айткулов Салим Нигметович - Герой Советского Союза. Совершил настоящий подвиг при форсировании Днепра.

– Ты уже такой взрослый, рассуждаешь зрело…

– Я не могу сказать, что уже сложился как артист. Эта профессия предполагает постоянный рост. Вширь, вглубь, ввысь. Мне только 22, надеюсь, все только начинается!

– Хорошая жизненная установка. Успехов тебе!

 

из интервью Анны МАРЬИНОЙ, опубликованного в Западно-Казахстанской газете "Надежда".

21 июня 2012 года

 

Ссылка на полный вариант статьи: http://www.condensat.kz/nadezhda/nomer/210612/8.htm

 

 Сайт разработан в 2011 году. Все вопросы присылайте  по адресу: ed-tv@nm.ru



Hosted by uCoz